г. Витебск, пр-т Фрунзе, 25 8 (0212) 55-10-22 bibliotekavgmu@mail.ru
Виртуальная справочная служба "Спроси библиографа" направлена на выполнение запросов удаленных пользователей  с использованием традиционного и электронного справочного аппарата библиотек и ресурсов Интернет.

Здесь Вы можете получить информацию о:

  • наличии в фонде библиотеки определенного издания (книги, электронного ресурса, журнала, газеты); 
  • уточнить элементы библиографического описания документа – заглавие, автор, год издания и др. выяснить конкретные фактографические сведения: значение термина; расшифровка аббревиатуры; уточнение конкретных понятий, фактов, людей и др.;
  • оставить запрос по интересующей вас теме.

Порядок и условия выполнения запроса:

  • Запросы принимаются от всех пользователей библиотеки ВГМУ, независимо от их возраста, уровня образования и места проживания, а также независимо от того, являются ли они читателями библиотеки ВГМУ или нет.
  • От одного читателя принимается один запрос в день. В день выполняется не более 5 запросов.
  • Сотрудники оставляют за собой право удалять некорректные вопросы и реплики.
  • Не даются ответы на вопросы, связанные с выполнением рефератов и курсовых работ, уточнением библиографических списков к научным работам.
  • Не предоставляется информация развлекательного характера (разгадывание кроссвордов и т.д.) и информация коммерческого характера.
  • Запросы принимаются ежедневно и выполняются по мере их поступления в часы работы библиотеки , за исключением ВЫХОДНЫХ и праздничных дней.
  • Ответ на запрос предоставлятеся в виде библиотграфического списка (не более 10 названий),  консультации, ссылки на источник информации в Интернет.
  • Срок выполнения запросов — от 1 до 3-х рабочих дней (в зависимости от сложности).
  • Положение о виртуальной справочной службе библиотеки Витебского государственного медицинского университета

    Общие положения

    Виртуальная справочная служба (ВСС) библиотеки Витебского государственного медицинского университета (библиотека ВГМУ) предназначена для справочного и справочно-библиографического обслуживания удаленных пользователей с использованием Интернет-технологий посредством сбора регламентированного числа вопросов пользователей и публикации ответов на сайте библиотеки ВГМУ.

    Основной задачей, стоящей перед виртуальной справочной службой, является оперативная и профессиональная помощь специалиста-библиографа удаленному пользователю в поиске необходимой библиографической информации в режиме запрос-ответ.

    ВСС библиотеки ВГМУ действует в соответствии с законодательством Республики Беларусь, нормативными актами, регулирующими отношения в сфере библиотечного дела, приказами и распоряжениями ВГМУ.
    Категории пользователей

    Библиотекой обслуживаются все пользователи, обратившиеся в ВСС библиотеки ВГМУ, независимо от их возраста, уровня образования и места проживания, а также независимо от того, являются ли они читателями библиотеки ВГМУ или нет.

     Ресурсная база

    Справочно-библиографическое обслуживание определяется статусом библиотеки ВГМУ как медицинской вузовской.

    Обслуживание осуществляется на базе информационных ресурсов, которыми располагает библиотека, в том числе - традиционного и электронного справочно-библиографического аппарата (СБА) библиотеки ВГМУ и ресурсов Интернет.

    Основные принципы обслуживания

    ВСС библиотеки ВГМУ действует на основе следующих принципов:

    •  общедоступность и бесплатность для всех пользователей;
    •  оперативность выполнения запросов, зависящая от типов получаемых запросов;
    •  обязательность выполнения принятых к работе запросов и предоставление ответов даже в случае отсутствия требуемой информации;
    •  соблюдение конфиденциальности в отношении персональной информации, предоставляемой пользователями;
    •  корректность взаимного общения.

     Выполнение запросов

    •  тематические запросы, выполнение которых не влечет за собой сложного библиографического поиска;
    •  уточняющие запросы на установление и (или) уточнение отсутствующих или искаженных элементов библиографического описания;
    •  адресные запросы - о наличии и (или) местонахождении запрашиваемого документа в библиотеке ВГМУ.
     
    Правила, регламентирующие выполнение запросов

     Не рассматриваются запросы пользователей, выходящие за рамки тематической направленности библиотеки ВГМУ, а также связанные с:

    •  разъяснением и толкованием законов и иных правовых актов;
    •  предоставлением готовых рефератов, курсовых и дипломных работ;
    •  решением математических, физических, химических и пр. задач;
    •  необходимостью предоставления информации обучающего характера;
    •  предоставлением информации развлекательного характера (ответы на вопросы викторин, кроссвордов и др.);
    •  предоставлением электронных копий документов;
    •  размещением информации рекламного характера;
    •  предоставлением информации, направленной на нарушение действующего законодательства Республики Беларусь.
     
    Режим и порядок работы

    Поступление запросов в ВСС библиотеки ВГМУ не ограничено какими-либо временными или количественными рамками. Запросы принимаются ежедневно и выполняются по мере их поступления в часы работы библиотеки , за исключением ВЫХОДНЫХ и праздничных дней. Ежедневно принимаются к работе не более 5 запросов.  От одного пользователя принимается 1 запрос в день и не более 4 запросов за месяц. Библиотека ВГМУ оставляет за собой право в отношении отдельных пользователей изменять это число, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. В случае содержания в запросе более одного вопроса, к работе принимается только один вопрос по выбору сотрудника библиотеки ВГМУ. Рабочим языком ВСС библиотеки ВГМУ является русский язык.

    Результаты обслуживания предоставляются пользователю в следующих видах:

    •  текстовый ответ, дополненный ссылками на источники информации;
    •  ссылки на источники информации в сети Интернет;
    •  библиографическая консультация;
    •  библиографический список (не более 10 библиографических записей);
    •  перенаправление в профильное учреждение или организацию с указанием адреса электронной почты;
    •  отрицательный ответ с обоснованием.
    Срок выполнения запроса - от 1 до 3 рабочих дней (в зависимости от сложности запроса). Регистрация запросов осуществляется работниками библиотеки ВГМУ (каждому запросу присваивается порядковый номер, который высылается на электронный адрес пользователя). Ответы на запросы размещаются в «Архиве выполненных справок» в обратнохронологическом порядке.

     Правила составления запросов

    •  четкая формулировка запроса на русском языке;
    •  проверка наличия ответа на аналогичный запрос в «Архиве выполненных справок»;
    •  заполнение специальной формы запроса.
     
    Выполнение работ по подготовке и публикации ответов на запрос осуществляют  сотрудники справочно-информационного отдела библиотеки ВГМУ, имеющие право привлечения к решению сложных профессиональных запросов сотрудников других структурных подразделений библиотеки ВГМУ.
Задайте нам вопрос

Примечание!
Форма для заполнения поля «Тема»:
Категория (студент, преподаватель, магистрант, аспирант, сотрудник, организатор здравоохранения, врач города и области, медицинский работник среднего звена города и области, слушатель курсов повышения квалификации, интерн, клинический ординатор и т.д. …)/ Образование (среднее, среднее специальное, высшее, учёная степень…)/ Цель запроса (учебная, научная, служебная, познавательная)

Пример:
Врач города и области/высшее/научная

* - обязательные поля

footer_logo

Адрес: пр-т Фрунзе, 25, г. Витебск, 210009
Тел.: (0212) 55-10-22 (зав. библиотекой), 55-10-34 (отдел комплектования)
Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 lib.vsmu.by 

Последние новости